Очень глупо приехать в Питер и не сходить в Эрмитаж.

Тем более что для граждан РФ билет стоит всего 500₽. Для сравнения билеты на какую-то привозную чушь начинаются от 600₽, а очередь не заканчивается.

В Эрмитаж очереди нет. Хоть он и входит в топ-5 самых посещаемых музеев России и в топ-20 мира.

Внутри складывается ощущение, что желающих смотреть единственные в России шедевры Леонардо и самую крупную коллекцию произведений Рембрандта (не считая Нидерландов, родины художника) меньше, чем любителей мультимедиа выставок.

Видимо не зря название музейного комплекса происходит от слова, означающего «место уединения» – никаких столпотворений.

Состоит музейный комплекс из 350 залов. Чтобы просто пройти их все, придётся преодолеть 24 км. Это самая большая картинная галерея в мире.

Чтобы осмотреть все экспонаты Эрмитажа, затрачивая всего по 1 минуте на каждый, потребуется около 11 лет жизни, если посвящать этому занятию по 8 часов ежедневно. Но у вас не получится так сделать. Музей поделен на маршруты, свернуть с которых никак нельзя, а сеанс посещения длится 2 часа.

Этого достаточно. Если ты увидел слишком много – значит, ты не видел ничего.

Первые годы после основания Эрмитажа Екатериной II, музей располагался только в одном из флигелей Зимнего Дворца. Сейчас же помимо Зимнего Дворца, Эрмитаж занимает ещё 4 здания на Невской набережной.

И если мельком посмотреть на бывшую резиденцию российских монархов, то может показаться, что на нее кто-то чихнул скульптурами. На самом же деле скульптуры на крыше Эрмитажа были расположены там архитекторами, чтобы скрыть печные трубы. Их там целых 176.

С XVIII века и по настоящее время музей охраняют коты. Они считаются официальными сотрудниками Эрмитажа, имеют собственный паспорт, довольствие и могут перемещаться по всей территории музея, кроме залов и поедать мышей.

Так что если у вас есть кто-то мяукающий, можете попробовать устроить его на почетную должность.

Слово «эрмитаж» в переводе с французского означает «место уединения», «приют отшельника», «келья».

Во Франции эрмитажами называли небольшие павильоны при дворцах.

На первом этаже таких павильонов размещались слуги, а на втором – хозяева и гости. Слуги внизу накрывали столы и с помощью специального устройства отправляли кушанья наверх, как на лифте.

Таким образом, знатные особы оставались наедине, обслуживающий персонал не мешал их уединению.

В XVIII и первой половине XIX века простые люди не могли попасть в Эрмитаж: в музей допускались только самые знатные особы, приближенные ко двору.

Но даже для первых лиц страны действовали строгие правила посещения. Военные должны были приходить исключительно в парадных мундирах, а все остальные – во фраках.

Известного человека, одетого в повседневный сюртук, в Эрмитаж бы не пропустила придворная контора, которая выдавала билеты.

К каждому посетителю приставлялся камер-лакей, который рассказывал вельможе о картинах и следил, чтобы тот их не испортил.

Попасть в музей не мог даже Пушкин. Лишь в 1832 году его друг Василий Жуковский, служивший наставником у сына Николая I, подарил поэту бессрочный пропуск.

Музей стал общедоступным только в 1852 году.