Отгадайте загадку: первый и последний ее приверженец всегда смешон.

Непрямая подсказка:

Одним из этих первых был и Леонардо да Винчи. В молодости он был строен и златокудр, как Аполлон, изящен и убийственно язвителен, как Давид Верроккьо и элегантен, как те юноши, с которыми он имел близкое знакомство на улицах.

Леонардо знал, к примеру, что у него красивые ноги, и носил короткую куртку с алым скандально коротким плащом.

Суровые старцы считали наряд безнравственным: куртка и плащ были такими короткими, что не скрывали ни бедер, ни других выпуклостей.

Синьоры находили костюм забавным. А заносчивые «павлины» злились, что да Винчи опять перещеголял их своим дерзким плащиком.

Все, как у нас сегодня, правда?

На центральных улицах Флоренции соревновались, кто ярче и смелее оденется, и чей костюм горожане сочтут особенно неприличным. Леонардо часто побеждал и был неравнодушен к розовому цвету.

Розовые материи подчеркивали статус того, кто их носил. И потому богатые покровители спешили подарить юношам, к которым благоволили, что-нибудь в этом оттенке.

Был ли розовый цвет фаворитом среди флорентийских любителей мальчиков? Безусловно. Однако розовый был так же и символом богатства, которым флорентийцы обожали хвастаться, хотя закон это запрещал.

Однако к великому счастью для истории искусств, Леонардо недолго оставался флорентийским «павлином». Все эти розовые чулки, алые плащи и кудри до плеч остались в его веселой грешной молодости. Он быстро повзрослел.

В 1480-е годы он уже почти не отличался от своих старших современников. Носил длинные джуббы и широкие плащи. Цвета выбирал сдержанные – темно-зеленый, бордовый и кирпично-коричневый. Они отлично подходили его новому статусу придворного художника герцога Сфорцы.

Он стал настоящим мастером, вдумчивым, основательным, мощным и на все способным. Теперь он предъявлял миру не крикливое ребячество, а свой гений. Гению чужды розовые чулки.

Ну, а теперь самое время сделать выводы и вернуться к загадке.

Ваши варианты, м?