Быстрая мода VS медленная мода

Слово “мода” происходит от латинского слова “modus”, которое переводится как мера, способ, правило.

Всего пару веков назад произошла промышленная революция, в результате которой мы перешли от ручного труда к машинному производству.

В первой половине XIX века была запатентована первая в мире швейная машина, что поспособствовало увеличению количества производимой одежды и падению цен на нее. Если раньше одежду шили на заказ, с появлением фабрик ее стали изготавливать оптом, одну модель в нескольких размерах. Правда, в те времена позволить себе вещи фабричного производства могли позволить только люди из среднего класса. Более бедное население продолжало шить одежду самостоятельно.

На тот момент фабричные вещи ассоциировались с высоким качеством.

Ситуация начала меняться в середине XX века, когда среди молодежи стал расти спрос на дешевую одежду. Это был своего рода протест против традиционных ценностей. Это привело к тому, что уже с 1970-х в развивающихся странах стали открываться огромные текстильные фабрики, предлагавшие производителям одежды сэкономить миллионы на переносе производства к ним. Так была подготовлена почва, на которой в конце 1980-х – начале 2000-х расцвела быстрая мода.

Что такое быстрая мода

Быстрая мода (fast fashion, фаст-фэшн) — это бизнес-модель, которую используют масс-маркет-бренды. Они копируют изделия, воспроизводят модные тенденции брендов более высокого сегмента и предлагают потребителям собственные коллекции по низким ценам, обновляя ассортимент несколько раз в сезон. Так, например, пионер быстрой моды испанский бренд Zara, выпускает 24 новые коллекции в год – по сути, каждые две недели.

На первый взгляд быстрая мода кажется вполне безобидным явлением. Благодаря ей мы можем покупать недорогие вещи – что в этом плохого?

Тренды скоротечны, а качество изделий у фаст-фешн-брендов такое, что новая вещь быстро оказывается в мусорном ведре. Именно поэтому быструю моду часто называют одноразовой. И дело не только в часто меняющихся трендах и некачественном товаре. Быстрая мода становиться причиной перепотребления и экологических проблем.

Ежегодно в мире производится порядка 400 млрд квадратных метров текстиля – достаточно, чтобы покрыть, например, Великобританию двойным слоем.

Главный принцип фаст-фешн – создавать как можно больше дешевых вещей. Стремясь удовлетворить потребности покупателей в новизне, модные бренды производят намного больше товаров, чем способны продать.

Каждый год в мире производится порядка 150 млрд предметов гардероба. Из них минимум 10%, то есть около 15 млрд новых вещей, остаются нераспроданными и в итоге отправляются на свалки или сжигаются.

Да, вы все правильно поняли. Абсолютно новые вещи, на производство которых потрачены ресурсы, отправляются на мусорный полигон или в печь.

Мода, живущая тиражом, от него же и умирает.

Не следует шить пиджак, если он никому не нужен. Это следует сделать тогда, когда есть человек, который купит и будет долго его носить.

FluffyAnn

Что такое потогонные производства

Потогонные производства (sweatshop, от англ. Sweat – пот), когда на фабриках трудятся в ненадлежащих условиях за мизерную плату.

Если верить “Википедии”, первые потогонные мастерские появились между 1830-1850 годами. Чарльз Кингсли, английский писатель, проповедник и реформатор, использовал этот термин в своей работе 1850 года, описывая положение дел в лондонских мастерских.

“Быстрая мода” привела к тому, что человеческий труд обесценился. Швейные производства фаст-фешн расположены преимущественно в развивающихся регионах мира вроде Бангладеш, Индонезии и Камбоджи, где миллионы людей живут в бедности. Модные бренды, желая снизить стоимость своих изделий, выбирают для производства как раз такие страны. Они заключают договор с фабриками, которые выплачивают сотрудникам минимальную заработную плату и экономят на всем, включая безопасность труда.

Чем более выгодные условия предложит фабрика, тем выше шансы заключить многомиллионные контракты. Думаю, вы догадываетесь, что приоритетными требованиями заказчиков становятся высокая скорость изготовления и низкая стоимость готового продукта.

Согласно отчету Oxfam, только 4% от цены предмета одежды возвращается работникам фабрик.

Низкая зарплата и сверхурочный труд – далеко не все, чем славится потогонное производство. Права работников нарушают и другими способами. Например, им запрещают покидать рабочие места в течение смены, тем самым ограничивая использование туалетов. Помещения, в которых люди проводят большую часть суток, часто не оборудованы кондиционерами…

В отличие от массового производства одежды, каждое наше изделие создаёт один портной от начала до конца, начиная от раскройки и заканчивая биркой, что гарантирует Вам высочайшее качество пошива всех наших моделей.

FluffyAnn
Быстрая и медленная мода

Что такое медленная мода

Термин “Медленная мода” (slow fashion, слоу-фешн) в 2007 году предложила Кейт Флетчер, исследователь и консультант в области устойчивой моды. Правда, до нее словосочетание “slow fashion” уже появлялось в разных блогах, но именно Флетчер официально ввела его в словарь модной индустрии.

В отличие от быстрой моды, медленная мода – не временный тренд, а устойчивое движение. Медленная мода выступает за сокращение количества трендов и коллекций, производство качественных вещей и возвращение одежде больше ценности.

МЕДЛЕННАЯ МОДА:

  • Вещи вне времени, которые не выходят из моды
  • Рациональное использование ресурсов
  • Высокое качество изделий
  • Прозрачность процессов производства
  • Достойные условия труда
  • Минимум коллекций в год
  • Дорогие вещи

БЫСТРАЯ МОДА:

  • Быстро меняющиеся тренды
  • Перепроизводство товаров
  • Низкое качество изделий
  • Непрозрачность процессов производства
  • Потогонные производства
  • Большое количество новых коллекций в год
  • Дешевые вещи

Быстрая мода выигрывает у медленной только в цене. Хотя, это как посмотреть. Главная идея медленной моды в том, что качество важнее количества. То есть мы покупаем более долговечные вещи. Один качественных предмет гардероба, созданный в соответствии с принципами медленной моды, переживет пять дешевых некачественных, от которых вы, скорее всего, очень быстро избавитесь. Так что речь идет о перераспределении доходов. Покупая качественное, вы делаете долгосрочное вложение. Медленная мода – история про эмоции и удовольствие. Она помогает нам выразить нашу индивидуальность через вещи, которые мы носим. Медленная мода – про уважение к себе, окружающему миру, баланс и устойчивость.

Мы являемся сторонниками «медленной моды». Каждый человек уникален — это закон нашего бренда, следуя которому все наши модели мы отшиваем только штучно и только по индивидуальным меркам клиента. Высочайшее качество и маниакальное внимание к деталям — это те ценности, которыми мы хотим поделиться с Вами, чтобы в нашей одежде Вы чувствовали себя уникальными.

FluffyAnn

Производство по запросу – один из краеугольных камней, на которых базируется будущее моды. Бренды должны снижать темпы производства и переходить к устойчивости бизнес-модели, выпускать меньше коллекций и создавать качественные вещи. Тут вы можете возразить, мол, это не выгодно. Но я вам скажу, что невыгодно иметь склад нераспроданной одежды на 4 млрд долларов и уничтожать новые товары.