авторский журнал Анны Гладковой / статьи и видеолекции о моде и стиле
Когда-то кинематограф подарил нам моду на атласные платья. В эпоху чёрно-белого кино, за неимением возможности передать роскошь женских нарядов посредством цвета, художники и режиссёры выбрали именно этот материал, блеск которого великолепно смотрелся на бесцветных экранах и захватил умы женщин.
После выхода на экраны в 1946 году фильма Гильда, Рита Хейворт, снявшаяся в главной роли, сразу стала легендой кинематографа и символом женской красоты и чувственности. И во многом этому способствовал роскошный наряд главной героини – длинное атласное платье с открытыми плечами и высокие изящные перчатки.
Самой неотразимой стала сцена своеобразного “стриптиза” с перчатками, в которой главная героиня, исполняя песню «Put the Blame on Mame», в кокетливом танце медленно снимает с руки свою изящную длинную перчатку, причём лишь одну. После этой довольно целомудренной сцены, она и стала секс-символом того времени.
Чёрно-белое кино лишено красок, но каждый его момент способен наполнить зрителя яркими эмоциями. Это отдельный вид кинематографа, в котором визуальные образы на экране, взаимодействие света и тени способны вызвать особое эстетическое удовольствие.
Сегодня мы имеем возможность смотреть фильмы, расцвеченные всеми возможными и невозможными красками. И даже чёрно-белые ленты прошлого благодаря технологиям обрели цвет. Но чтобы погрузиться в тот самый мир, который хотел создать режиссёр, посмотрите их в бесцветном оригинале.
Классический пример фильма «докодексового» голливудского кино, где роковая женщина откровенно свободных нравов соблазняет мужчин направо и налево, курит сигары и расхаживает во фраке. После 1934-го (года окончательного принятия целомудренного кодекса Хейса) мы бы уже не увидели ни богемных нарядов Марлен Дитрих, ни её бесстыдно-усталого кокетства с Гэри Купером, ни тем более провокационного поцелуя с девушкой. А также, возможно, остались бы без легендарного смокинга Ива Сен-Лорана, который во многом обязан амбивалентной Дитрих своим появлением на свет.
Фильм, без которого не обходится ни один список самых-самых, запомнился нам не только канонической фразой «у нас всегда будет Париж», но и окончательной легализацией тренча как одежды сильных и молчаливых мужчин с тёмным прошлым. И конечно, элегантными образами Ингрид Бергман, в которых буржуазность округлых шляп мешается с военной строгостью костюмов с жёсткими плечами и практичными накладными карманами. Если вы хотите понять, против чего бунтовал Кристиан Диор с его революционным New Look в 1947 году, смотрите «Касабланку» очень внимательно.
Заговорив об Италии, невозможно не вспомнить классику кинематографа с Одри Хепберн. Эта удивительная история озорной юной принцессы, снятая Уильямом Уайлером, вызывает бурю эмоций у миллионов поклонников нескольких поколений. Тёплая, уютная и добрая, она отдаёт романтикой и верой в чудеса, а легендарным образам главной героини журнал Vogue до сих пор часто посвящает строки.
Первоначально и этот фильм планировался цветным, но режиссёр Билли Уайлдер захотел стилизовать эту комедию под довоенное гангстерское кино, времена сухого закона. Также, в цветном варианте грим главных героев — Джозефины и Дафны слишком выделялся и был неестественным. Давал на выходе какой-то странный зелёный окрас. Цветофильтры не помогали. Получались два зелёных размалёванных дяденьки. Даже Мэрилин Монро, которая по условиям контракта, заключённого с компанией Fox, должна была сниматься только в цветных фильмах, поняла выбор режиссёра, когда увидела на экране своих зелёных «подружек».
В титрах годаровского дебюта не указано имя художника по костюмам. Учитывая аскетичную эстетику французской «новой волны», велика вероятность, что Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг использовали в кадре собственный гардероб. Возможно, именно поэтому беззаботный и свежий, как ультракороткая стрижка и полосатый топ главной героини, визуальный ряд так надолго запомнился зрителям 60-х. Кстати, если задуматься об истоках понятия «рубашка бойфренда», то искать их тоже надо где-то тут – заимствовать одежду у своего неблагополучного парня главная героиня любила больше всего на свете!
Искупавшееся в фонтане Треви платье со смертельно опасным декольте сшили для Аниты Экберг римские модистки сёстры Фонтана, к тому времени уже одевавшие пол Голливуда. Оно-то и стало для американцев символом пресловутой dolce vita. Но если присмотреться к Анук Эме, днём и ночью прячущей глаза за «кошачьими» солнечными очками, то окажется, что её сдержанный гардероб – два маленьких черных платья и джемпер с V-образным вырезом, надетый на белый топ, – куда лучше передает образ «роскошной и выжженной изнутри женщины», который, по словам сценариста Брунелло Ронди, стремился создать Федерико Феллини.
Мы взяли самые знаковые элементы кроя вечерних нарядов 1930-х годов и перенесли их на атласное платье FluffyAnn N°18
Удивительно осознавать, но эти женственные детали, которые так полюбились художникам по костюмам в кино, а затем и женщинам на всём континенте, подарил нам крах биржи на Уолл-Стрит и последовавшие за ним Мировой экономический кризис и Великая депрессия.
комплексный онлайн-курс для девушек о моде и стиле / после прохождения курса вы станете счастливой обладательницей своего индивидуального стиля и идеального гардероба, подходящего именно для вас и вашего образа жизни
комплексный онлайн-курс для девочек-подростков о моде, стиле, макияже и этикете / после прохождения курса девочка раскроет себя и станет счастливой обладательницей своего индивидуального стиля
элегантные платья и костюмы FluffyAnn на заказ по Вашим меркам по технологии made-to-measure / мы являемся сторонниками «медленной моды», каждый человек уникален — это закон нашего бренда, следуя которому мы отшиваем наши модели только на заказ и только по индивидуальным меркам клиента
Корзина пуста.