авторский журнал Анны Гладковой / статьи и видеолекции о моде и стиле
Созданный в 1968 году компанией Estee Lauder Companies, бренд Clinique должен был во всем отличаться от сестринского Estee Lauder, бывшего в те годы самым успешным и популярным из представленных в универмагах Америки.
Обе торговые марки принадлежали одной материнской компании и предлагали схожую продукцию, в одних и тех же магазинах, практически одним и тем же категориям покупателей.
Однако в том, что касается эстетики, между ними не было никаких аналогов.
Бренд Estee Lauder создавался с акцентом на старомодную элегантность, и в его рекламных материалах использовались модели с классической внешностью в роскошной обстановке.
При продвижении Clinique основной упор делался на особенности ассортимента, а модели и вовсе не использовались – звездами были сами продукты.
Фотосессии продукции проводил легендарный Ирвинг Пенн, и рекламные материалы выглядели ярко и гламурно.
Название – с явным французским флером и намеком на медицинскую косметологию – подчеркивало исключительное качество продукции.
Концепцию бренда Clinique предложила редактор отдела косметики и парфюмерии журнала Vogue Кэрол Филлипс, апологет старого трехэтапного подхода к уходу за кожей.
Продавцы, работающие с товарами Lauder, должны были в первую очередь выглядеть стильно и элегантно.
Сотрудники у прилавков Clinique были одеты в белоснежные халаты, и их основной задачей было обучение клиентов и объяснение принципов подхода к использованию косметики.
Для нового бренда были разработаны специальные стойки, позволяющие покупателям самостоятельно провести диагностику и выяснить свой тип кожи (жирная, сухая, чувствительная, комбинированная).
Важной чертой бренда Lauder была линейка известных ароматов, а вот на всей продукции Clinique стояла маркировка «не содержит отдушек» и «проверена на аллергены».
Сын основательницы Леонард Лаудер рассказывал:
«Я помню как моя мать, стуча по столу, говорила «Нет, Кэрол, нет, нет, нет. Я хочу, чтобы вся линейка на 100 процентов была без отдушек, и мы обязательно используем это в рекламе.
Эсте знала, что в ее ассортименте и так уже не мало ароматов, и теперь важно было создать серию совсем без запахов. Как и Кэрол, она отлично понимала желания своих покупательниц».
Со временем бренд Clinique даже обогнал Estee Lauder (да и все остальные в своей нише) и долгие годы оставался лидером сегменте престижной косметики, пока его не обошел относительный новичок MAC Cosmetics.
Но это уже совсем другая история.
Корзина пуста.