FluffyAnn

Хромая юбка и бутылка Coca-Cola

Если вы хоть чуть-чуть знакомы с историей моды, то знаете расхожее мнение о том, что “хромую юбку” изобрёл Поль Пуаре. Однако, я бы заменила слово “изобрёл” на слово “популяризировал”.

Хромая юбка и бутылка Coca-Cola
Поль Пуаре

"Я объявил войну корсету. Моя революция... проходила под лозунгом свободы. Пришла пора стряхнуть оковы с талии!"

Освободив женщин от корсетов, так как считал их неэстетичными, Поль Пуаре сковал женщинам ноги. Он ввёл в моду узкие прямые или сужающиеся книзу юбки, ходить в которых можно было только маленькими шажками, так как разрезы тогда не допускались. Юбка, спутывающая ноги, получила название hobble skirt (от англ. Hobble — конские путы) 

Хромая юбка и бутылка Coca-Cola

Если сегодня набрать в поисковике имя парижского модельера Поля Пуаре, то в первых же источниках будет упоминаться «хромая юбка», которая впоследствии станет прототипом актуальной на все времена юбки-карандаша. Тогда, в XIX веке, знаменитое творение представляло собой длинную и узкую к щиколоткам (иногда в области икр) модель, расширяющуюся к низу. Фасон настолько сильно облегал ноги, что женщинам приходилось буквально семенить во время ходьбы. 

Эти юбки были популярны в короткий период 1910–1914 годов. Но ещё в 1908 году Эдит Берг стала первой женщиной, совершившей полет на самолете. Но перед этим, поднявшись на борт аэроплана братьев Райт, она столкнулась с проблемой: открытая кабина не защищала от сильного ветра, и её широкая юбка наверняка взметнулась бы наверх. Но Эдит не растерялась, нашла кусок шпагата и завязала его вокруг колен. 

И кроме всего прочего, эти юбки стали причиной бесчисленных травм, в том числе и смертельных. В 1910 году на парижском ипподроме лошадь, которая, по иронии судьбы, не была должным образом стреножена, бросилась в толпу зрителей. Одна женщина в новомодной юбке не успела убежать и была затоптана насмерть. Год спустя другая 18-летняя девушка, одетая в такую юбку, переходя через шлюз, споткнулась и упала в ледяную воду канала. Поскольку плыть в такой юбку не представлялось возможным, девушка утонула. 

К счастью, мы живем в 21 веке и можем позволить себе свободу движения. Благодаря эффекту запАха, юбка-карандаш FluffyAnn BEZ POVODA 113 позволяет вам не только широко шагать, но при желании даже бежать, не умоляя точеного силуэта. 

Но вот еще один интересный факт

Узнаваемый силуэт канонической бутылки кока-колы появился благодаря такой юбке.

Когда бизнесмен и талантливый предприниматель из Атланты Аса Григгс Кэндлер в 1888 году купил право на Coca-Cola, он твёрдо решил сделать этот напиток самым желанным и легко узнаваемым безалкогольным напитком в мире. Но, учитывая количество новых производителей, заинтересовавшихся производством «газировки с сиропом», конкуренция обещала быть жёсткой. Кэндлеру необходимо было найти способ выделить свой напиток из ряда ему подобных. 

Продажи Coca-Cola в начале XX века постоянно росли, но компании было тяжело, так как каждую неделю появлялся новый производитель желающий отобрать у неё часть рынка.

Первым делом, в 1906 году, Coca-Cola создала яркую этикетку, которая клеилась на бутылку, демонстрируя торговую марку и сигнализируя потребителям, что они покупают подлинный продукт Coca-Cola. Проблема состояла в том, что при погружении бутылок Coca-Cola в ледяную воду, бумажные этикетки отклеивались. Компания решила, что им необходимо найти более надёжный способ дифференциации своей продукции от конкурентов. Компания предложила вознаграждение в размере 500 долларов за идею и обратилась к нескольким дизайнерским фирмам по всей стране, заставив их конкурировать между собой. Каждой фирме было дано задание спроектировать «отличительную упаковку» для Coca-Cola, которая сделает бутылку с напитком заметной и разительно отличающейся от любого другого безалкогольного напитка на рынке. 

Хромая юбка и бутылка Coca-Cola

Приняв вызов, команда из пяти человек в Root Glass Company в Терре-Хоут, штат Индиана, начала с исследования массовой культуры на предмет поиска вдохновения. Ранее Coca-Cola разливали в бутылки различных размеров от фирмы Biedenharn, которые, по сути, представляли из себя обычные бутылки с содовой, запечатанные резиновой пробкой. Члены команды из Root Glass Company разработали новую форму бутылки, которая копировала стиль популярной женской одежды 1910-х, известной юбки «hobble» — так самая длинная узкая юбка с перехватом у щиколотки. 

Хромая юбка и бутылка Coca-Cola
Хромая юбка и бутылка Coca-Cola

Root Glass Company запатентовала свою «узкую» бутылку в 1915 году, дабы оградить себя от любых попыток скопировать уникальный дизайн. К 1920 году новый дизайн бутылки Coca-Cola стал привычным покупателям, которые называли её просто «фигурной/контурной бутылкой».