авторский журнал Анны Гладковой / статьи и видеолекции о моде и стиле
Надо отметить, что выкройки в этих журналах и книгах чаще всего представлены в одном размере на модель. И начинаются эти размеры далеко не с 42, а с 46+. Если ты хотел какую-то модель в своём размере – изволь сам посчитать и перестроить выкройку.
Все выкройки в журналах представлены в масштабе 1:10. Так что даже если представленный размер тебе подходит, считать всё равно придётся.
Главным модным изданием страны, отечественным аналогом Vogue или Harper`s Bazaar, был «Журнал мод».
С 1961 года обязанность по его выпуску перешла к ВИАЛЕГПРОМу, но редакция продолжала тесно работать с ОДМО.
«Журнал мод» сочетал несочетаемое — он представлял советской женщине зарубежные модные тенденции, адаптированные к повседневной жизни. На его страницах фотосессии соседствовали с подборками моделей «Для работы» и «В саду», статьи историков костюма чередовались с популярными советами по нанесению макияжа и всё это дополнялось выкройками.
В журнале можно было найти не только колонки советских модельеров, но и интервью с Юбером де Живанши или перевод фрагмента книги Кристиана Диора. Авторство в печатных материалах Дома никогда не скрывалось, и читатель знал, чью выкройку он купил.
Печатные издания СССР имели свою особенность — все они предлагали читателям возможность самим сшить увиденную на разворотах модель, выбрав ткани, цвет и фурнитуру.
Готовые выкройки выпускались в широком размерном ряде, можно было купить в торговом зале на первом этаже ОДМО. Там же продавался культовый журнал «Я шью» с подробным анализом кроя новейших моделей и чертежами пропорционально уменьшенных лекал.
3 марта 1987 года СССР вышел первый номер культового журнала, который навсегда изменил жизнь модниц в Советском Союзе, однако до этого он сыграл важную роль в судьбе его издательницы — Энне Бурда.
Анна Магдалена Леммингер (так звали её при рождении) с детства знала, что хочет построить успешную карьеру. Однако в начале XX века положение женщин в обществе всё ещё оставалось незавидным. Девочка окончила монастырскую школу, а после поступила на годичные коммерческие курсы.
На работу Анна устроилась на городскую электростанцию — там она принимала платежи за электричество у местных предпринимателей.
В один прекрасный день туда заглянул симпатичный молодой человек по имени Франц Бурда — он оказался владельцем небольшой типографии. Анна была обаятельной девушкой и сразу понравилась Францу. Без лишних слов: летом 1931 года влюбленные сыграли свадьбу. Анна Леммингер стала Энне Бурда.
Несмотря на карьерные устремления, девушка сосредоточилась на семье. Энне родила троих детей. Много занималась домом и была образцовой хозяйкой. А дальше — все как в банальном сериале. Франц завёл роман на стороне с собственной секретаршей — и едва ли это можно было назвать интрижкой. Девушка родила ребёнка. Браку Энне и Франца пришёл конец.
Тогда-то она и решила, что настало время воплотить в жизнь то, о чём она всегда мечтала. Энне наняла хороших юристов и отобрала у экс-супруга журнал и типографию, которые он намеревался отдать любовнице. Издание не приносило никакой прибыли, но Энне Бурда точно знала, чего она хочет. От портных до фотографов — она контролировала всех и всё.
Первый номер Burda Moden вышел в 1950 году — на тот момент Энне было 40 лет, а она только начала свою карьеру.
На дворе стояли 1950-е: в послевоенной Германии был дефицит всего, полки магазинов пустовали, однако женщины мечтали одеваться красиво. И Энне подарила им такую возможность. Теперь, используя выкройки из журнала, можно было смастерить что-то самостоятельно без особых затрат. Немки были в восторге.
Первый номер вышел тиражом 100 тысяч, а уже через два года он вырос до 500 тысяч экземпляров. В 1950 году Burda Moden распространялся в Германии, Австрии и Швейцарии, с 1952 года журнал стал продаваться ещё в восьми европейских странах, а с 1953 года — в США, Канаде и Бразилии.
Из домохозяйки Энне Бурда превратилась в успешную бизнес-леди. Франц захотел вернуться в семью, просил прощения — и она согласилась. Однако поставила условие: любовница и ребёнок уедут из Оффенбурга.
Тут вы можете посмотреть лекцию «Стиль Раисы Горбачевой»
Советская делегация прибыла в Германию, в том числе в неё входила супруга генсека Михаила Горбачёва. Раиса Максимовна была известной модницей — её стилем восхищались Ив Сен-Лоран и Пьер Карден. И именно она посчитала нужным выпускать Burda Moden в СССР. Энне идея пришлась по душе. Она как предприниматель отлично понимала, насколько это огромный рынок.
6 июля 1986 года Бурда отправила советскому послу Юлию Квицинскому письмо, в котором выразила готовность предоставить лицензию на издание Burda Moden в Советском Союзе.
В октябре директор издательства Aenne Burda Манфред Маде и директор советского издательства «Внешторгиздат» Владимир Прокопов подписали договор о сотрудничестве. Совместное предприятие должно было начать работу в кратчайшие сроки, однако производственные мощности «Внешторгиздата» не позволяли выпустить запланированное количество экземпляров. Тогда было принято решение отпечатать тираж в Оффенбурге.
19 февраля 1987 года Энне Бурда держала в руках свежий номер Burda Moden на русском языке.
100 000 экземпляров погрузили в фуры с надписью Burda Moden nach Moskau (Burda Moden в Москву) и отправили в столицу.
Запускали журнал с помпой. 3 марта в Колонном зале Дома Союзов на Большой Дмитровке прошёл показ. В финале модели демонстрировали свадебные образы от Burda. Энне Бурда вышла на подиум вместе с ними — и вполне закономерно сорвала бурю оваций. Запуск журнала и фэшн-показ стали одними из самых заметных признаков, что в стране происходят значительные перемены — она открывается миру.
«Мода не знает границ» — красовалась надпись на синих пакетах, которые вручали гостям мероприятия. В них был набор косметики и первый номер Burda Moden.
Журнал тогда стоил 5 рублей. Примерно такая же цена была у художественных альбомов с репродукциями знаменитых художников. Однако достать Burda Moden было очень трудно. В ход шли любые методы.
Фотографии в журналах Burda Moden по всему миру были одинаковыми, отличались только тексты. И в Советском Союзе часто возникали сложности. Как и в послевоенной Германии, полки в магазинах пустовали. Модницы учились шить платья из тафты без использования тафты, вышивать без бисера, вместо новых тканей в ход часто шли старые вещи.
Однако со временем, уже после распада СССР, в Россию пришли другие журналы. Стали открываться магазины и надобность в выкройках отпала.
Тем не менее Burda выходит по сей день, в отличие, кстати, от многих других изданий.
Корзина пуста.