Лекция «История домов Высокой моды»

Сейчас мы отправимся в увлекатель­ное путеше­ствие по истории самых знаковых домов Высокой моды и окунемся в мир, где креативных директоров и дизайнеров величают не иначе как маэстро и кутюрье.

Мы не будем обсуждать биографии в традицион­ном понимании и опустим скучные подробно­сти типа родился, вырос, развелся, умер. Но! Заострим свое внимание на том влиянии, которое каждый из этих великих, а иногда и незаслужен­но забытых людей оказали на нашу с вами современ­ную одежду и что уж там, весь образ в целом. Давайте договорим­ся! Мы не будем обсуждать личную жизнь дизайнеров, если она не оказала влияние на их творческую деятель­ность.

Изготовле­нием одежды люди занимались с глубокой древности. Но мы с вами не будем проводить археологи­ческие раскопки, а сконцентри­руем свое внимание на моде более современ­ной. И начнем со времен Марии Антуанетты и ее «министра моды» Розы Бертен, а закончим экстрава­гантным Джоном Гальяно и «несносным ребенком моды» Алексан­дром Маккуином.

Почему мода – это не одежда, а поведение людей.

1. “Министр моды” Роза Бертен.
2. “Отец” высокой моды Чарльз-Фредерик Ворт.
3. “Павильон элегантно­сти” Мадам Пакэн.
4. Поставщик двора Ее Величества Надежда Ламанова.

1. Влияние России на моду. Русские сезоны и Лев Бакст.
2. Диктатор моды Поль Пуаре.
3. Художник моды Мариано Фортуни.
4. Реформа детской одежды и Жанна Ланвен.

1. Джон Редферн и форма Красного Креста.
2. Мадлен Вионне и крой по косой.
3. Мадемуа­зель Коко Шанель.

Эльза Скиапарел­ли и сюрреализм.

1. Театр моды.
2. Кристиан Диор.
3. Пьер Бальмен.
4. Юбер де Живанши.
5. Кристобаль Баленсиага.
6. Пьер Карден.

1. Мэри Квант.
2. Андре Курреж.
3. Пако Рабанн.
4. Олег Кассини.

1. Рой Холстон.
2. Кензо Такада.
3. Соня Рикель.
4. Ив Сен-Лоран.
6. Джорджио Армани.

1. Ханае Мори.
2. Иссей Мияке.
3. Рей Кавакубо.
4. Ёджи Ямамото.

1. Карл Лагерфельд.
2. Аззедин Алайя.
3. Жан-Поль Готье.

1. Оттавио Миссони.
2. Джанфранко Ферре.
3. Джанни Версаче.
4. Франко Москино.

1. Вивьен Вествуд.
2. Джон Гальяно.
3. Александр Маккуин.

Чем дизайнер отличается от модельера, а модельер от кутюрье. Что такое кутюр. Чем кутюр отличается от прет-а-порте, а прет-а-порте от масс-маркета.

Анна Гладкова

Анна Гладкова

Автор

Обо мне

Привет! Меня зовут Анна Гладкова. Я дизайнер одежды и немножко историк моды.

В 2012 году я закончила Московский Государственный Текстильный университет им. А.Н. Косыгина. Училась по специальности «Художник-стилист», прошла практику у Валентина Юдашкина и нашла свою первую работу.
За три года от помощника дизайнера доросла до креативного директора и очень довольная собой отправилась в свободное плавание. «Съела» собаку на фрилансе, вышла замуж и основала свою марку одежды FluffyAnn.

Нет! Я не проснулась однажды с мыслью, что отныне я – дизайнер и стилист. За моими плечами более 10 лет опыта работы и примерно столько же лет обучения. И хотя бы по этой простой причине, мы можете мне доверять.
А еще у меня есть собака. Не ту, которую я «съела» на фрилансе, а французский бульдог. И согласитесь, наличие собаки, тем более такой смешной, всегда является плюсиком к резюме.

Что я делаю помимо того, что придумываю самую лучшую одежду для своего бренда и каждый раз перед выходом из дома убираю собачью шерсть с черных брюк?
Оформляю театральные спектакли, рассказываю про историю моды, делюсь заметками о жизни, пишу рецензии на книжки и пытаюсь сделать себя и этот мир немножечко лучше и красивее.

Так что присоединяйтесь и давайте дружить!

Лекция «История домов Высокой моды»
Go to top