Цель проекта — показать, какой путь проходит каждое швейное изделие до того, как оказаться в Вашем гардеробе. От разработки идеи дизайнером, через технические знания конструктора и технолога, до мастерства портного…
Fashion-иллюстрация
В отличие от технического эскиза, который создаётся для точной передачи формы, пропорций и конструктивных линий изделия, фэшн-иллюстрация визуализирует основную концепцию, атмосферу, характер, настроение и стиль образа.
Вы можете скачать иллюстрацию в оригинальном качестве и поставить её на заставку любого гаджета или распечатать и украсить интерьер.
На этом этапе конструктор делает базовые лекала жакета, внося в них характерные особенности. Во время процесса отработки лекал отшивается от двух и более макетов изделия.
Оба эти термина французского происхождения. Появились они в XIX-ом веке благодаря французскому портному Жаку, который предложил мужчинам укороченную версию фрака. Фрак по-французски — pie, и pie de Jacques в буквальном переводе обозначает «фрак от Жака». В то же время Жак создал женскую версию новинки, приталенную, с вытачками по женским формам, и назвал в честь себя Jacques, добавив французский уменьшительно-ласкательный суффикс женского рода: так женская версия пиджака при рождении получила девичье имя jacquette.
А теперь проясним ситуацию:
Ткань гальяно достаточно молодая и носит имя своего создателя. А изобрёл материал известный итальянский кутюрье Джон Гальяно. Это полотно он часто использовал в своих коллекциях. Позже ткань получила массовое производство.
Ткань гальяно мягкая, шелковистая, приятная на ощупь, с матовым блеском на лицевой поверхности, хорошо держит форму и не истончается по прошествии долгого времени и постоянного использования.
Благодаря ровным и гладким волокнам, поверхность полотна гальяно не покрывается катышками и остаётся не восприимчивым к механическим воздействиям и постоянному взаимодействию с другими материалами.
Молочный цвет. Кипенно-белая ткань с голубоватым оттенком может усиливать жёлтый оттенок зубной эмали и белков глаз. Во избежание этого симультанного контраста, выбор сделан в пользу материала с тёплым подтоном, который подходит под колорит большего числа людей.
Совместно с технологом отшивается первый образец из макетной ткани, вносятся изменения в посадку и характерные конструктивные линии. Затем конструктор переносит изменения с макета в конструкцию на бумаге.
После утверждения всех деталей отшивается тестовый образец из основной ткани. На этом этапе также возможны корректировки, потому что свойства ткани могут влиять на посадку изделия.
Каждый человек уникален — это закон нашего бренда, следуя которому мы отшиваем наши модели по технологии made-to-measure или МТМ. В дословном переводе означает «выполненный по мерке». Благодаря концепции МТМ, клиент может не переживать, что рукав окажется слишком длинным, линия плеча неподходящей под индивидуальные особенности, а вытачки ниже или выше естественной линии груди…
С развитием онлайн магазинов вопрос правильного определения своего размера стал гораздо острее. Как производитель одежды точно знаем, что каждая третья девушка ошибается с размером при заказе тех или иных изделий через интернет.
Наиболее популярная размерная сетка, которая используются в нашей стране — это российская таблица размеров, знакомые нам 42, 44, 46, 48 и т.д. — поэтому её мы подробно и разберём.
Для того, чтобы правильно определить свой размер одежды, нужно правильно измерить свои параметры и сравнить свои измерения с типовыми, по которым шьются изделия в брендах массового производства.
Измерьте полный обхват груди. Сантиметровая лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, через выступающие точки грудных желёз и строго параллельно полу.
Важно: если Вы планируете носить ту или иную вещь с бюстгальтером, то измерение обхвата груди должно производиться в белье.
Измерьте полный обхват талии. Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, на уровне линии талии, строго параллельно полу.
Важно: измерение талии нужно производить на выдохе. Не нужно втягивать живот или затягивать сантиметр, чтобы талия казалась меньше. Никто кроме Вас не будет знать цифру на сантиметре, но сняв параметры неправильно, Вы рискуете тем, что одежда будет неподходящего размера, некрасиво перетягивать пояс и собираться в складки или заломы.
Измерьте полный обхват бёдер. Если присутствует животик, то измерения обхвата бёдер нужно производить с учётом выступа живота — это позволит обеспечить наилучшую посадку изделия в области талии и бёдер. Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, строго параллельно полу, сзади – по наиболее выступающим точкам ягодиц. Для более точного обмера выступа живота можно воспользоваться линейкой.
Важно: при всех измерениях сантиметровая лента должна облегать измеряемую область, но не перетягивать её и не висеть.
Сравните Ваши мерки с типовыми измерениями. Разница между Вашим измерением и типовым допустима до 2-х см, причём как в минус, так и в плюс.
Для плечевых изделий (платье, блуза, пальто) основной выбор размера производится по измерению обхвата груди. Например, у Вас обхват груди равен 84 см. Делим 84 см пополам и получаем типовой размер: 42.
Для поясных изделий (юбка, брюки) определяющим измерением является обхват бёдер.
Правильно выбранный размер одежды — залог хорошего образа. Только Вы будете знать цифру, написанную на ярлыке. Поэтому не стоит выбирать размер 42, если по параметрам Ваш размер 44, только потому, что Вы хотите чувствовать себя стройнее. Этим Вы только испортите восприятие своего образа, плохо сидящей одеждой.
Нашей женской тягой к желаемому ощущению стройности воспользовались некоторые недобросовестные производители одежды, предлагая нам размер “с комплиментом”.
Одежда с комплиментом — это одежда, размер которой не соответствует указанным клиентом меркам. Например, человек говорит, что носит 50 размер, а фактический замер показывает 52 или 54 размер. В таком случае производитель, чтобы польстить покупателю, маркирует 52 размер как 50. Поэтому, если в одном бренде Вы всегда носили размер 50, а потом пришли в другой и поняли, что он Вам мал, знайте — это не из-за того, что Вы накануне вечером подышали над тортиком. Просто возьмите вещь на размер больше.
При всём вышесказанном обязательно стоит помнить, что несмотря на установленный ГОСТ маркировки швейных изделий, размерная сетка в разных брендах может отличаться. Поэтому перед заказом, обязательно сверьте свои измерения с таблицей размеров того бренда, в котором собираетесь приобрести вещь.
Вся одежда массового производства шьётся по стандартным (усреднённым) типовым измерениям и на средний рост 165-170 (в зависимости от производителя). Но, как нам известно, в мире нет двух одинаковых людей — у нас отличаются не только обхваты груди, талии, бёдер и рост, но также и распределение общей массы по телу.
Таким образом на двух девушках со сходными измерениями и соответственно типовым размерам, одежда будет сидеть совершенно по-разному. Можно иметь обхват груди 90 и при этом у одной, этот обхват складывается из ширины грудной клетки, а у другой из объёма самой груди. Не говоря уже о разницы в росте. Выбор изделий, не подходящих к нашему росту чреват не только тем, что рукав будет длинным или коротким, но и тем, что конструктивные линии, например вытачки, рельефы или линия талии, окажутся не в том месте, на котором их запланировал дизайнер — это исказит пропорции Вашего тела и следовательно весь образ в целом.
Для построения конструкции среднего предмета одежды используется от 10-20 разных параметров, поэтому шанс, что стандартный размер будет идеально подходить именно для Вас стремиться к минимуму.
В таких случаях на помощь приходят ателье, в которых можно посадить типовое изделие на Вашу фигуру или MTM-бренды, которые сразу отшивают изделия из своих каталогов под заказ по параметрам клиента.
Для того, чтобы отшить один жакет нужно раскроить около 40 разных деталей, около 20 деталей дублирующего материала и около 15 деталей с дублированием долевой и косой кромкой.
Задача этой части показать из какого количества деталей (иногда невидимых) состоит одно единственное изделие.
Следующим шагом становится сборка изделия, где портной сшивает все детали воедино в определённом порядке и в соответствии с технологической картой.
Финальный этап изготовления изделия — детали. Портной пробивает петли, пришивает фурнитуру и этикетки.
В процессе пошива мы проводим в нашем шоуруме промежуточные корректирующие примерки для идеальной посадки.
Всего пару веков назад произошла промышленная революция, в результате которой мы перешли от ручного труда к машинному производству.
В первой половине XIX века была запатентована первая в мире швейная машина, что поспособствовало увеличению количества производимой одежды и падению цен на неё. Если раньше одежду шили на заказ, с появлением фабрик её стали изготавливать оптом, одну модель в нескольких размерах. Правда, в те времена позволить себе вещи фабричного производства могли только люди из среднего класса. Более бедное население продолжало шить одежду самостоятельно.
На тот момент фабричные вещи ассоциировались с высоким качеством.
Ситуация начала меняться в середине XX века, когда среди молодёжи стал расти спрос на дешёвую одежду. Это был своего рода протест против традиционных ценностей. Это привело к тому, что уже с 1970-х в развивающихся странах стали открываться огромные текстильные фабрики, предлагавшие производителям одежды сэкономить миллионы на переносе производства к ним. Так была подготовлена почва, на которой в конце 1980-х — начале 2000-х расцвела быстрая мода.
Быстрая мода (fast fashion, фаст-фэшн) — это бизнес-модель, которую используют масс-маркет-бренды. Они копируют изделия, воспроизводят модные тенденции брендов более высокого сегмента и предлагают потребителям собственные коллекции по низким ценам, обновляя ассортимент несколько раз в сезон. Так, например, пионер быстрой моды испанский бренд Zara, выпускает 24 новые коллекции в год — по сути, каждые две недели.
На первый взгляд быстрая мода кажется вполне безобидным явлением. Благодаря ей мы можем покупать недорогие вещи — что в этом плохого?
Тренды скоротечны, а качество изделий у фаст-фэшн-брендов такое, что новая вещь быстро оказывается в мусорном ведре. Именно поэтому быструю моду часто называют одноразовой. И дело не только в часто меняющихся трендах и некачественном товаре. Быстрая мода становится причиной перепотребления и экологических проблем.
Ежегодно в мире производится порядка 400 млрд квадратных метров текстиля — достаточно, чтобы покрыть, например, Великобританию двойным слоем.
Главный принцип фаст-фэшн — создавать как можно больше дешёвых вещей. Стремясь удовлетворить потребности покупателей в новизне, модные бренды производят намного больше товаров, чем способны продать.
Каждый год в мире производится порядка 150 млрд предметов гардероба. Из них минимум 10%, то есть около 15 млрд новых вещей, остаются нераспроданными и в итоге отправляются на свалки или сжигаются.
Да, Вы всё правильно поняли. Абсолютно новые вещи, на производство которых потрачены ресурсы, отправляются на мусорный полигон или в печь.
Мода, живущая тиражом, от него же и умирает.
Термин “Медленная мода” (slow fashion, слоу-фэшн) в 2007 году предложила Кейт Флетчер, исследователь и консультант в области устойчивой моды. Правда, до неё словосочетание “slow fashion” уже появлялось в разных блогах, но именно Флетчер официально ввела его в словарь модной индустрии.
В отличие от быстрой моды, медленная мода — не временный тренд, а устойчивое движение. Медленная мода выступает за сокращение количества трендов и коллекций, производство качественных вещей и возвращение одежде большей ценности.
Быстрая мода выигрывает у медленной только в цене. Хотя, это как посмотреть. Главная идея медленной моды в том, что качество важнее количества. То есть мы покупаем более долговечные вещи. Один качественных предмет гардероба, созданный в соответствии с принципами медленной моды, переживёт пять дешёвых некачественных, от которых Вы, скорее всего, очень быстро избавитесь. Так что речь идет о перераспределении доходов. Покупая качественное, Вы делаете долгосрочное вложение. Медленная мода — история про эмоции и удовольствие. Она помогает нам выразить нашу индивидуальность через вещи, которые мы носим. Медленная мода — про уважение к себе, окружающему миру, баланс и устойчивость.
В отличие от массового производства одежды, каждое наше изделие создаёт один портной от начала до конца, начиная от раскройки и заканчивая биркой…
Всем клиентам мы дарим наш фирменный селективный парфюм FluffyAnn Eau De Parfum, созданный нами совместно с парфюмерами Грасского института.
Всем клиентам мы дарим наш фирменный селективный парфюм FluffyAnn Eau De Parfum, созданный нами совместно с парфюмерами Грасского института.
Вы изучили историю одного жакета и теперь понимаете, какой труд стоит за его созданием.
Миссия нашего бренда — изменить культуру потребления одежды. Ведь когда Вы знаете историю этой одежды и она изготовлена специально для Вас, то и ощущение себя в ней совсем иное…
Корзина пуста.